воскресенье, 4 января 2009 г.

случай из студенчества

Ведусь как маленькая... )) "Расскажите!" - просят студенты. И я рассказываю... Результат: разобрана - и то наспех - половина вопросов и мой севший к концу дня голос (надо, надо хоть какие-нибудь упражнения поделать, я слишком громко и эмоционально говорю, когда увлекаюсь). Зато в устремлённых на меня (кстати, это тоже - результат) глазах исчезает скука и появляется и любопытство, и смех, и даже азарт. И я в который раз думаю, во что же мы все превратили то, что называем "наукой-историей"... и как надо было постараться сделать из жизни тот занудный и непонятный предмет, который учить и не хочется, и не получается... потому и не получается, что не хочется. Мне вот тоже химию учить было трудно - потому что скучно... Такую мутотень устроить из интереснейшей эпохи - 14, 15 века, Калита, Донской, Иван Третий - это сильно стараться надо было. А язык, которым написаны... может, и не все, может, мне просто не повезло - современные учебники? Когда просто ровное и достаточно простое повествование - это уже хорошо, потому что в большинстве нет и этой понятности, сплошное нагромождение терминов и теории, а попадающиеся факты выхолощены и изложены максимально занудно.
Я понимаю, формально это не моя задача: излагать вроде бы по школе ещё известные факты. Но
"... Александр Невский мужественно отразил агрессию шведских и ливонских феодалов", - бодро рассказывает мне юноша. "И было ему в ту пору двадцать лет", - негромко добавляю я. Юноша сбиватся и недоверчиво переспрашивает: "Правда, что ли?" "Правда", - улыбаюсь я.